Понедельник, 01.06.2020, 07:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа с.Сальское

Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените информацию на сайте
Всего ответов: 70
Администратор

Фролова Марина Витальевна

Написать администратору сайта

E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Поиск

Проектная деятельность

Участие в районном конкурсе учебных проектов - 2019

Ученики 6 класса: Алексеев Никита, Евтеев Константин, Ким Владимир, Комардин Демьян, Левкоева Валерия, Проценко Елена, Савенко Антон, Сотникова Ирина, Яворский Семен – стали участниками коллективного интегрированного проекта по русскому языку и изобразительному искусству. Руководители проекта – Терехина В.Н. и Ламбантова Л.В. Проект прошел в финал, и ребята выступили в Веденке с защитой проекта. Вот какую речь они подготовили и произнесли:

«Тема нашего проекта «Как за словом в карман не лезть, или секреты фразеологизмов». Мы обратились к этой теме во время изучения раздела «Лексика и фразеология». Во время проверочной работы оказалось, что значение многих фразеологизмов мы понимаем ошибочно. Например, никто не знал значение выражения топорная работа. «Как научиться распознавать фразеологизмы и правильно их истолковывать?» - вот наш проблемный вопрос. Эта проблема актуальна не только для ученика 6 класса, у которого впереди ВПР по русскому языку, но и на экзаменах в 9 и 11 классе.

Цель нашей работы: найти способ приобретения навыков распознавания и толкования устойчивых сочетаний и помочь друг другу успешно справиться с заданием ВПР №14 на распознавание значения фразеологизмов. Как же нам решить проблему? Так как мы не умеем пользоваться сложным фразеологическим словарем, то посмотрим ответы в тестах и составим свой словарик фразеологизмов. Словарик в кармане, а знания должны быть в голове. Как выучить словарик? Нарисуем все фразеологизмы из словарика, тогда точно запомним. Это один из приемов запоминания. Получатся мнемокарточки. Все фразеологизмы не сможем нарисовать. Во-первых, это долго, во-вторых, мы не знаем, как рисовать фразеологизмы. Попросим учителя ИЗО нам помочь рисовать фразеологизмы. А почему бы и нет?! Учитель на ИЗО нас научит рисовать портреты фразеологизмов. А что не сможем, то найдем в Интернете. Гугл в помощь! Чтобы быть уверенными в своих знаниях, проведем зачет с помощью мнемокарточек. Отличная идея! Узнаем, как нам удалось справиться с проблемой и помочь друг другу.

Наше предположение: за время составления словарика устойчивых сочетаний и рисования «портретов» фразеологизмов мы запомним их значения и сможем использовать в своей речи. Нашими проектными продуктами станут «Словарик фразеологизмов» и мнемокарточки «Разгадай фразеологизм».

В нашем проекте три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Чтобы достичь цели, мы выполнили ряд задач.

Сначала мы составили словарик фразеологизмов. Выписали в него десять выражений из книги «ВПР по русскому языку» и 40 выражений из  тестов на сайте «Решу ВПР». Затем с помощью учителя изобразительного искусства разработали технологию рисования «портрета» фразеологизма. Рисуем дословно части фразеологизма, пытаясь передать прямое значение выражения. Получится сатирический портрет - карикатура. 28 февраля на уроке ИЗО мы нарисовали «портреты» фразеологизмов. За один урок мы не смогли нарисовать все 50 выражений, но навык рисования получили. Картинки к остальным выражениям мы нашли в Интернете.

На следующем уроке русского языка мы рассматривали мнемокарточки для лучшего запоминания. Каждый из нас по очереди старался сказать по картинке название фразеологизма и его значение. Мы сравнили свои знания до начала работы над проектом и после выполнения «портретов». Для этого мы провели зачет. Учитель нам раздал карточки с заданиями из тренировочных тестов на сайте «Решу ВПР». Мы с одноклассниками в среднем выполнили 86% заданий и улучшили свой результат на 44%. Четверо ребят выполнили 100% работы.

Следовательно, наш проект помог нам решить проблему и подготовиться к выполнению задания ВПР. Мы составили рекомендации  «Как выучить значения фразеологизмов» с помощью наших проектных продуктов. С помощью учителя русского языка мы оформили письменную часть проекта, слайдовую презентацию и выступили с защитой проекта перед учениками пятого класса. Во время работы над проектом мы углубили понятие о фразеологических единицах; научились не только определять значение фразеологизмов, но и сочинять собственные тексты с использованием устойчивых сочетаний; научились рисовать портреты фразеологизмов для изготовления мнемокарточек; разработали рекомендации для запоминания значений фразеологизмов с помощью наших проектных продуктов и помогли себе и одноклассникам правильно выполнять задания ВПР по русскому языку, связанные с фразеологизмами».

Выступление ребят понравилось членам жюри, и шестиклассники были награждены дипломом за второе место!

Терехина В.Н.

Победа в финале конкурса учебных проектов

В средней школе села Ракитное 20 марта 2018 года состоялся финал районного конкурса реализованных учебных проектов, в котором приняла участие и команда 7 класса нашей школы. Сначала проект ребят рассматривался на заочном туре конкурса и прошел в финал. У ребят было всего семь дней, чтобы подготовиться к защите в финале конкурса.

По результатам зачета в ходе реализации проекта определились самые сильные ученики 7 класса, которые хорошо разбираются в теме «Морфологический разбор самостоятельных частей речи»: Шаповалова Инна, Мигутина Инна, Ковалева Лиза, Калашников Захар, Хитрый Егор. Именно им и доверили мы готовить речь для очной защиты. Показывать слайдовую презентацию  назначили Ратушного Андрея.

Текст защиты распределили на пять детей и поставили условие: выучить все слова наизусть, чтобы никто не читал по бумажкам. Трудное условие, но ребята справились на отлично! На репетициях они до автоматизма отработали свое выступление вместе.

И вот, наконец, финал. В зале прохладно. Внезапно главный методист района Королева Татьяна Борисовна объявляет порядок выступлений. Первыми выступаем мы! Неожиданно. Но ребята собрались с духом и выступили, как было запланировано и не раз отрепетировано.

Текст их выступления приведем в нашей статье: «Уважаемая аудитория, перед вами выступают ученики 7 класса средней школы села Сальское: Мигутина Инна, Калашников Захар, Шаповалова Инна, Ковалева Елизавета и я, Хитрый Егор. Ответственный за показ слайдов – Ратушный Андрей.

Тема нашего проекта ''Морфологический разбор на «5»''. Мы обратились к ней на уроке русского языка во время повторения изученного в разделе «Самостоятельные части речи».

Из всех видов разборов мы, как и большинство учеников, считаем самым сложным именно морфологический разбор. Мы выяснили, что в 7 классе для успешных разборов самостоятельных частей речи нужно держать в голове до восьмидесяти восьми понятий! При таком количестве понятий не мудрено запутаться и начать определять падеж у глаголов и лицо у существительных.

Неумение делать морфологический разбор – актуальная проблема для многих школьников, изучающих русский язык. Во-первых, во время выполнения грамматического задания в контрольных диктантах нам приходится делать морфологический разбор по памяти. Во-вторых, мы знаем, что во Всероссийской проверочной работе по русскому языку есть задание выполнить морфологический разбор слова, при этом нельзя пользоваться справочниками и образцами разбора. Три ошибки в разборе – 0 баллов!

Наш проблемный вопрос: как научиться выполнять морфологический разбор? Цель нашей работы: научиться делать морфологический разбор самостоятельных частей речи без ошибок.

Мы уверены, что единственный способ научиться делать морфологический разбор – это повторить или заново выучить всю морфологию! Единогласно решаем сделать компактную памятку, в которой поместим всю нужную нам информацию.

Как будет выглядеть наша памятка? Из всех вариантов выбираем таблицу, как наиболее удобную для обобщения, повторения и запоминания. Наша гипотеза: во время составления памятки мы одновременно обобщим сведения о самостоятельных частях речи, нам будет легче устранить пробелы в знаниях и делать морфологический разбор без ошибок. Наш проектный продукт - памятка по теме «Морфологический разбор самостоятельных частей речи».

План работы: создать эскиз памятки, испытать, оценить и дополнить. Напечатать памятки и запомнить информацию. Провести зачет и оценить результат. Подготовить отчет и презентацию для защиты.

Для достижения цели мы последовательно выполнили все запланированные задачи. Сначала мы определили структуру таблицы-памятки.  В ней три колонки с показателями для сравнения частей речи и девять строк по числу самостоятельных частей речи.

В целях экономии времени для создания эскиза будущей таблицы мы решили назначить одного ответственного. Единогласно выбрали Хитрого Егора, так как у него понятный почерк и он меньше всех допускает ошибок при морфологическом разборе. А помогал ему одноклассник Андрей.

При заполнении таблицы информацией ребята использовали материалы справочного приложения, учебника и пособия. Готовый эскиз представляет собой двойной тетрадный лист в клеточку с рукописной таблицей с текстом.

На следующем уроке мы обсудили эскиз Егора и Андрея и обнаружили ряд ошибок. В частности, нужно записать вопросы к каждой части речи. Затем мы оценили качество памятки. Если памятка полезна, то с ее помощью мы без ошибок сделаем любой морфологический разбор. Однако ребята неправильно определили разряд частей речи. Единогласно решили, что эскиз надо дополнить перечнем разрядов наречий, числительных, местоимений, прилагательных. После этого Хитрый Егор дополнил эскиз недостающей информацией и выполнил печатный вариант проектного продукта на компьютере в текстовом редакторе MicrosoftWord.  Готовую таблицу распечатали на принтере.

Мы решили повторить всю информацию памятки и подготовиться к зачету по проверке умения выполнять морфологический разбор самостоятельных частей речи. Срок подготовки к зачету - одна неделя.

Перед зачетом мы разработали критерии оценки будущей работы, чтобы каждый знал, что у него будут проверять. Сначала мы посчитали на памятке количество определяемых в разборах показателей для каждой части речи. Всего от шестидесяти шести до восьмидесяти восьми понятий! Каждый правильный показатель будетравен одному баллу. Зачет сдадут те из нас, кто правильно выполнит хотя бы 50% работы. А победители станут мастерами морфологического разбора.

На выполнение заданий мы потратили примерно 60 минут.

В зачете участвовал весь наш класс. Только четверо ребят в этот день с зачетом не справились. Но они потом пришли на дополнительные занятия и все-таки добрали нужные баллы к зачету. К сожалению, 100% - то есть 66 баллов - не удалось набрать никому. В тройке лидеров –Лиза (59 баллов), Захар и Егор, которые набрали по 55 баллов.

Основные ошибки: неправильно определили часть речи; забыли некоторые показатели к частям речи и недобрали баллы; некоторые ребята очень медленно работали и не успели выполнить все разборы.

Однако результаты зачета можно признать удовлетворительными. Каждый из нас во время зачета сделал в разборах меньше ошибок, чем в самом начале проекта. Следовательно, памятка нам помогла. Но мы поняли, что тема «Морфология» гораздо сложнее, чем нам казалось в начале проекта. Одинаковые памятки получили все участники проекта, а результаты зачета оказались разными. Памятка может помочь только тем, кто заинтересован в результате! Нужно было дома готовиться к зачету. А памятка делает эту подготовку более удобной и качественной.

После анализа результатов зачета мы письменно ответили на вопрос: «Помогла ли мне памятка сдать зачет? И почему?». В своих ответах мы постарались честно оценить свои успехи и неудачи. Затем мы оформили письменную часть и слайдовую презентацию к защите.

Работая над проектом, мы выполнили все поставленные задачи и частично достигли цели проекта. Теперь мы не только знаем, как правильно выполнять морфологический разбор самостоятельных частей речи, но и допускаем гораздо меньше ошибок на практике.

Чтобы полностью достигнуть цели проекта, то есть выполнять разборы на «5», в идеале каждому из нас надо было начинать заполнять таблицу-памятку в 5 классе и закончить в 7 классе. И повторять памятку не 1 неделю, а в течение трех лет. Тогда и будет пятерка!

Во время работы над проектом мы добились ожидаемых результатов: обобщили изученное о самостоятельных частях речи за 6-7 классы и  восполнили пробелы в знании морфологии, стали делать меньше ошибок при определении принадлежности слов к частям речи, научились разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи. Отработали навык морфологического разбора самостоятельных частей речи. Результаты нашего проекта и сам продукт будут полезны всем школьникам, начиная с 6 класса. В перспективе мы планируем дополнить нашу памятку еще одной таблицей «Морфологический разбор служебных частей речи». Спасибо за внимание!»

Однако это еще не самая страшная часть выступления. Участникам необходимо было морально настроиться на ответы по вопросам профессиональных экспертов. И не каким-нибудь вопросам, а очень сложным. И какие это будут вопросы, мы могли только гадать. Знаем только, что вопросов 4 типа: уточняющий, на понимание, на развитие темы и на дискредитацию позиции участников проекта.

Вопросы ребятам задавали опытные эксперты: учителя русского языка из школ Ракитное и Любитовка. Как руководитель проекта я вполне довольна ответами детей. На некоторые вопросы они отвечали практически хором, демонстрируя понимание и эрудицию. Не подвел и Ратушный Андрей, который буквально спас команду, вовремя заполнив паузу во время ответа. Он грамотно ответил на сложный вопрос. Хотя в целом ребятам хотелось и еще более сложных вопросов и заданий, ведь они готовились к настоящей интеллектуальной битве.

В итоге наша команда заняла заслуженное первое место в возрастной категории 6-8 классов и была награждена грамотой администрации МКУ «УНО» ДМР. А в четверг, на торжественной линейке ребят дополнительно поздравил директор нашей школы, Инна Михайловна Цыгунова, и вручила им именные грамоты сладкий подарок – огромный пирог! От всей души поздравляем победителей!

Терехина В.Н., руководитель проекта

Форма входа
Безопасность

<ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ>

Раздел антитеррора

Опрос
1) Как Ваш ребёнок идёт в школу?
Всего ответов: 19
2) Считаете ли Вы маршрут движения в школу Вашего ребёнка безопасным?
Всего ответов: 19
3) Имеется ли в дневнике Вашего ребёнка схема безопасного маршрута в школу?
Всего ответов: 19
Антикоррупция

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Официальный сайт администрации Приморского края

Электронные дневники

ЕГЭ

ГИА

Мы за честный ЕГЭ

Президент - детям

Федеральный портал "Российское образование"


Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz