Понедельник, 01.06.2020, 09:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа с.Сальское

Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените информацию на сайте
Всего ответов: 70
Администратор

Фролова Марина Витальевна

Написать администратору сайта

E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Поиск

Мероприятия по противодействию коррупции

Вместе против коррупции

      По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.  Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.

       В нашей школе 11 декабря 2018 года для учащихся 8 – 11 классов прошел классный час по теме «Вместе против коррупции», целью которого было поговорить с детьми о проблеме противодействия коррупции и методов её предупреждения, формировать убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения, воспитывать правовое сознание и повышать правовую культуру учащихся, вырабатывать активную гражданскую позицию.

        На классном часе присутствовали гости: Ветрик Людмила Александровна – старший помощник прокурора Дальнереченского межрайонного прокурора и Попова Наталья Геннадьевна – представитель Администрации Дальнереченского муниципального района.

        Балахатова Ольга Георгиевна – классный руководитель 8 класса рассказала о том, что такое коррупция, каковы ее формы и причины, каким может быть ущерб, который наносит коррупция и стране и каждому человеку в отдельности;  какие способы борьбы с коррупцией существуют в мире и России.

          По толковому словарю   С.И.Ожегова, "Коррупция - это моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взятночничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами». К сожалению, коррупция существует почти во всех сферах жизни общества и проявляется в самых разнообразных формах и видах. Коррупцию можно увидеть в произведениях русских классиков, например, в произведениях Н.В. Гоголя. Вспомните, как в произведении "Ревизор" писатель выступает с обличением всей бюрократической системы. Он выдвигает на первый план целый коллектив — чиновников, их жен и детей, купцов, мещан, полицейских и других обывателей.  Взятка в произведении является одной из центральных элементов общей картины. Думаю, что проблема, о которой рассуждает Гоголь в произведении, до сих пор актуальна. 

         Коррупция включает в себя две составляющие: правовую (коррупционные правонарушения, преступления) и этическую (морально-этические коррупционные отклонения, нарушения). Будучи антиобщественным явлением, она безнравственна по своей сути.  Во многом именно терпимость общества к повседневным проявлениям коррупционного поведения и делает коррупцию столь распространенным явлением. Коррупция разъедает общественную мораль, культивирует алчность, жадность, игнорирование закона, насилие. В коррупцию всегда вовлечены две стороны, и всегда это – проблема нравственного выбора. Для того, чтобы этот выбор был более осмысленным, взвешенным, необходимы объективная информация, знания, наглядные примеры негативных последствий, четко определенная позиция государства и всего общества.

        В ходе классного часа были названы причины коррупции а также формы, в которых она проявляется. Прозвучали пословицы и поговорки, в которых говорится о коррупционных действиях и отношении людей к ним. Ребята разгадывали ребусы, где были зашифрованы термины, характеризующие данное социальное явление. Разговор шел о способах борьбы с коррупцией у нас в стране и во всем мире., о мерах профилактики, проводимые в России.

      Перед учащимися выступила Ветрик Л.А., которая дополнила информацию о коррупции, прозвучавшую на классном часе. Коррупция - это негативное явление. Она подрывает устои общества, создает угрозы развитию, способствует падению доверия к государственным органам, разрушает экономику, нравственность общества. От нас с вами зависит - в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном?

       Учащиеся вместе с классными руководителями проанализировали предложенные ситуации и указали, ссылаясь на статьи ФЗ «О противодействии коррупции», в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.

И в заключении классного часа учащимся было предложено составить синквейн с ключевым словом «коррупция».

Вот что у них получилось:

1.Коррупция.

Разрушающая, незаконная.

Разоряет, мешает, шантажирует.

Рука руку моет.

Преступление.

       Заканчивая классный час, Балахатова О.Г. произнесла следующие слова: Коррупция разрушает общество изнутри. Ее можно сравнить с занозой: чем дольше она находится в тиши, тем больше ее размер и хуже последствия. Думаю, коррупцию можно победить, искоренить, лишь если взяться всем вместе. Внимательно и вдумчиво прочитайте строки из Библии, слова мудрецов: Аристотеля, А.П.Чехова. Как мало надо и как много надо переделать для того, чтобы стать «чистым нравственно».   Каждый стремится к этому своим путем. И хотя к нравственности ведет множество дорог, сколько людей на планете, всё же у нее есть свои закономерности, свои составляющие. Чего надо остерегаться, чтобы не сбиться с пути, мы постарались с вами сегодня выяснить.

Балахатова О.Г. – классный руководитель 8 класса

Скажем "Нет!" коррупции.

В школе регулярно проводятся мероприятия, посвящённые проблеме коррупции. Ребята узнают, о статьях Федерального закона о коррупции, о мерах противодействия коррупции, об ответственности лиц, замеченных в подкупе или взятках. В школе организован тематический уголок по антикоррупции.

 

№ п/п

Показатели

 

 

1

Количество общеобразовательных организаций, в которых в 2018-2019 учебном году изучаются курсы по формированию антикоррупционного мировоззрения обучающихся

нет

2

Количество обучающихся 5-11 классов, изучающих курсы по формированию антикоррупционного мировоззрения

нет

3

Количество обучающихся 5-11 классов, принявших участие во внеурочных массовых мероприятиях указанной направленности

75

4

Количество общеобразовательных организаций, использующих в работе методические рекомендации «Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения в образовательном учреждении» (письма Минобрнауки России от 20.05.2013 № 08-585 «О формировании антикоррупционного мировоззрения учащихся» и от 03.08.2015 № 08-1189 «О методических рекомендациях по формированию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов»

Использовали методические рекомендации

5

Формы организации деятельности общеобразовательных организаций по формированию антикоррупционного мировоззрения обучающихся

Классные часы, беседы, круглый стол, урок-презентация

6

Формы работы общеобразовательных организаций с родителями по формированию антикоррупционного мировоззрения

Родительские собрания (беседа)

7

Количество общеобразовательных организаций, в которых оформлены информационные стенды (информационные буклеты и др.) по формированию антикоррупционного мировоззрения обучающихся

Оформлен уголок «Антикоррупция»

8

Текстовая часть отчета (в свободной форме описательного характера)

А

  1. Антикоррупция для школьников (5 класс, урок-презентация)
  2. Что такое коррупция и виды борьбы с ней (7 класс, классный час)
  3. Коррупция в мире и в России (8 класс, урок-презентация)
  4. Сказать коррупции - нет! (9 класс, беседа)
  5. Виды  коррупционных правонарушений (6 класс, классный час)
  6. Меры противодействия коррупции (10, круглый стол)
  7. Коррупция – угроза национальной безопасности (11, круглый стол)

 

Б

  1. Оформлен «Уголок по антикоррупции» (фойе школы)
  2. Оформлен стенд по профилактике коррупционный действий в учреждении (учительская)
  3. Оформлены документы, локальные акты по коррупционной безопасности в учреждении
  4. Проведены родительские собрания по изучению вопроса по коррупционной безопасности
Форма входа
Безопасность

<ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ>

Раздел антитеррора

Опрос
1) Как Ваш ребёнок идёт в школу?
Всего ответов: 19
2) Считаете ли Вы маршрут движения в школу Вашего ребёнка безопасным?
Всего ответов: 19
3) Имеется ли в дневнике Вашего ребёнка схема безопасного маршрута в школу?
Всего ответов: 19
Антикоррупция

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Официальный сайт администрации Приморского края

Электронные дневники

ЕГЭ

ГИА

Мы за честный ЕГЭ

Президент - детям

Федеральный портал "Российское образование"


Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz