Понедельник, 01.06.2020, 09:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Средняя общеобразовательная школа с.Сальское

Меню сайта
Календарь
«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените информацию на сайте
Всего ответов: 70
Администратор

Фролова Марина Витальевна

Написать администратору сайта

E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Поиск

ГИА, ЕГЭ

Письмо Рособрнадзора от 05.11.2019 № 10-974 О некоторых вопросах прохождения ГИА по образовательным программам среднего общего образования

Письмо Рособрнадзора от 12.12..2019 № 10-1055 Разъяснения к письму от 05.11.2019 № 10-974 по вопросам проведения ЕГЭ

Приказ об итоговых индивидуальных учебных проектах учащихся IX класса

План мероприятий по повышению качества образования по результатам ВПР по русскому языку и математике (Смотреть, .pdf 295 Кб)

План-график проведения ВПР 2020

Проведение ВПР в 2020 году перенесено на сентябрь.

Готовимся к итоговому устному собеседованию

План подготовки к 1 заданию:
1) чтение цитаты,
2) первое чтение текста (лучше шёпотом, четко проговаривая слова) (определение своёго отношения к прочитанному)
3) второе чтение текста с концентрацией внимания на паузах, интонации, ударениях (деление текста на смысловые фрагменты и выделение голосом ключевых слов.
4) обозначение (записывание на черновик) абзацев (составление плана), имен, дат, ключевых слов.
Запись может выглядеть так: разбиваем лист на две колонки. В 1 колонке - микротемы (простой или вопросный план), во 2 колонке - ключевые слова (словосочетания), даты, цифры, фамилии и т.п.
5) повторное чтение цитаты,
6) чтение текста и определение места и способа включения в пересказ предложенной цитаты
7) выделение в тексте главной и второстепенной информации, использование приёмов свёртывания текста (исключение второстепенных деталей, обобщение единичных явлений и фактов)
8) последнее чтение текста    
9) сверка с записями (микротемы, ключевые слова и т.п.).
Нужно помнить: законченность мысли выражается движением голоса вниз, незаконченность – движением голоса вверх.
Интонационная функция знаков препинания
Точка: закончена мысль – понижение голоса;
запятая: мысль развивается, но высказана не до конца – движение голоса вверх;
точка с запятой: знак средний между точкой и запятой - понижение голоса меньше и пауза более короткая, чем на точке,
многоточие: интонация незавершённости высказывания, понижение голоса;
восклицательный знак: логическое ударение на ключевом слове с помощью повышения голоса;
вопросительный знак: логическое ударение на вопросительном слове; к концу предложения голос понижается;
тире: перед тире голос повышается, после тире – понижается. Обозначает пропуск мысли, поэтому читать надо так, чтобы голос как бы заполнял пропуск при обязательном соблюдении паузы на этом знаке;
двоеточие: перед ним голос повышается и звучит так, чтобы слушатель ждал продолжения;
скобки: взятое в скобки предложение или словосочетание произносится тоном ниже, а после скобок голос повышается;
кавычки (при цитате): цитата произносится с замедлением темпа речи, чтобы выделить цитируемые слова.
Советы для подготовки пересказа
•    еще раз прочитайте текст и устно сформулируйте его основную мысль;
•    пронумеруйте количество абзацев (Запомните: сколько абзацев, столько и микротем!);
•    пользуйтесь записями, сделанными во время подготовки к выразительному чтению,
•    перескажите текст, логично и уместно включив приведенное высказывание;
•    заучивать или записывать цитату, которую нужно вставить в текст, не надо;
•    нельзя просто «прилепить» цитату к тексту, она должна быть органично «привязана» к содержанию.
Введение высказывания в текст пересказа: речевые клише
Пересказ + речевое клише:
•    удивительно точно об этом человеке (назвать) было сказано известным писателем ФИО… : «высказывание»;
•    говоря об этом удивительном человеке, нельзя не вспомнить высказывание ФИО: «высказывание»;
•    всё то, о чём мы сейчас говорили, находит подтверждение в словах ФИО, который сказал: «высказывание»;
•    оценивая вклад ФИО (имя героя текста) в …, ФИО (автор цитаты) говорил: «высказывание»;
•    как утверждал ФИО (автор цитаты), «высказывание»
•    ФИО (автор цитаты) считал, что «высказывание» и т.п.

Задание 3: монологическое высказывание
Экзаменационное задание:
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Время на подготовку – 1 минута
Время на монологическое высказывание – не более 3 минут
Задание на выбор:
1. Описание фотографии.
2. Повествование на основе жизненного опыта.
3. Рассуждение по поставленному вопросу.
Композиция текста-описания
1. Общее представление о предмете.
2. Отдельные признаки предмета.
3. Авторская оценка, вывод, заключение.
Композиция текста-повествования
1. Завязка (начало событий).
2. Развитие действия.
3. Кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии действия).
4. Развязка (итог событий).
Композиция текста-рассуждения
1. Тезис (мысль, требующая доказательства или опровержения).
2. Обоснование (аргументы, доводы, доказательства, примеры).
3. Вывод.
Советы для описания фотографии:
1. Начните с:
•    замысла, который фотограф воплотил (какова его цель: зачем он сделал этот снимок?);
•    поиска смыслового центра фотоснимка;
•    описания того, кто (или что) изображен;
2. Используйте существительные (синонимы), числительные и слова, называющие количество (группа, класс, семья, команда).
3. Не говорите того, чего нет на фотографии.
4. При подготовке запишите в столбик ключевые слова, которые лягут в основу Вашего монологического высказывания, например:
экскурсия в прошлое,
интересная история,
фотография на память,
смысловой центр,
передний и задний план,
цветовой ряд (краски, оттенки, настроение),
персонажи и предметный ряд,
яркое впечатление, сохранённое на снимке.
5. Обратите внимание, как изображены предметы:
•    опишите фон, позы, цветовые эффекты;
•    ответьте на вопросы, где и когда сделан снимок (внутри помещения сделан кадр (какого?) или на свежем воздухе),
•    укажите, если это возможно, время, зафиксированное на фотографии.
6. Расскажите, что происходит на фотографии, не избегайте глаголов:
•    если на снимке заснят человек, то расскажите о его действиях (стоит, лежит, бежит, смотрит (на что? куда?), плачет или смеётся, восторгается и т.п.)
•    опишите направление взгляда (в камеру, вверх, вниз, в сторону и т.д.)
•    если на снимке заснято несколько человек, то назовите того, кто, на Ваш взгляд, выделяется (чем?); расскажите, чем заняты остальные.
7. Укажите, какова тема фотографии (чему посвящена фотография?).
8. Дайте оценку фотокадру, используя имена прилагательные.
9. Проверьте, на все ли вопросы, которые вам предложены в карточке, вы ответили.
10. Завершите свое монологическое высказывание описанием настроения, которое вызвала фотография.

Советы для создания текста-повествования
1. При подготовке к этому варианту монологического высказывания задайте себе вопросы:
•    Какова тема монологического высказывания?
•    О каком событии из своей жизни будете рассказывать?
•    Что случилось? Когда произошло? Где? Кто его участники?
•    Как событие готовилось? Что было с самого начала? Что происходило потом?
•    Какой момент был кульминационным в развитии событий?
•    Чем закончилась эта история (путешествие, мероприятие и т.п.)?
2. Сформулируйте основную мысль своего монологического высказывания (зачем?).
3. Подумайте, с чего можно начать рассказ (вступление).
4. Определите, о чём будете говорить в основной части (где, когда, как развивалось действие и какое событие было самым напряжённым? Чем всё завершилось?)
5. Подумайте, как можно закончить рассказ (концовка).
6. При составлении рассказа представьте, что вы рисуете мультфильм. Подумайте, в каком порядке события будут сменять друг друга. Используя такой приём, как словесное рисование, подумайте, сколько кадров у вас будет и чем эти кадры будут заполнены.
Чтобы легче было рассказывать, можно нарисовать кадры-квадраты, заполнив их ключевыми словами или словосочетаниями. Расскажите о том, что видели, участником или зрителем чего были, что запомнилось, что делали вы.
Советы для создания текста-рассуждения
1. Внимательно прочитайте главный вопрос задания и вопросы, которые даны на карточке участника экзамена.
2. Определите тему монологического высказывания (о чём?) и основную мысль (зачем?).
3. Вспомните структуру текста-рассуждения.
4. Постройте схему, которая поможет вам раскрыть тему и идею вашего монологического высказывания.
5. Используйте слова и словосочетания, которые «скрепят» ваше высказывание: думаю, мне кажется, на мой взгляд, возможно, вероятно, по-видимому, уверен (уверена) и т.п.
6. Постарайтесь все вопросы, предложенные в карточке участника собеседования, использовать в качестве плана.
Задание 4: диалог
Экзаменационное задание:
Во время беседы Вам будут заданы три вопроса по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
Советы:
1. Внимательно прочитайте три вопроса, предложенные Вам собеседником-экзаменатором, и подчеркните в них ключевые слова.
2. Отвечайте полными предложениями, включая в них часть вопроса.
3. При ответе используйте сложноподчиненные предложения с союзами потому что, так как, если, вследствие того что, несмотря на то что и т.п.
4. Вводите в свои ответы вводные слова и словосочетания: во-первых, во-вторых, наконец, таким образом, я думаю, по-видимому, мне кажется, уверен и т.п.
5. Последний вопрос требует обстоятельного, развёрнутого ответа по плану:
1) тезис (вопрос переделать в повествовательное предложение)
2) причины (почему истинен тезис?)
3) следствие (что следует из основного тезиса, справедливость которого доказана?)
6. При ответе на последний вопрос используйте слова-рубрикаторы: во-первых, во-вторых, наконец….
7. Темп речи при ответе должен быть средним: не тараторьте, не «мямлите», не делайте длинных пауз, избегайте слов-паразитов.

Еще раз подчеркну, что все вышеперечисленные советы пригодятся всем учащимся 5-9 классов, кто хочет научиться правильно готовиться к выразительному чтению, пересказу, цитированию, монологическому ответу и диалогу на любых школьных предметах!
И в заключение хотелось бы добавить, что кроме вопроса как говорить? не менее важен вопрос о чем говорить?
Монолог и диалог на итоговом устном собеседовании требуют от выпускников обширного кругозора и высокого уровня общего развития и культуры, которые обеспечиваются прежде всего усердным изучением всех школьных предметов и чтением книг! Поэтому стремиться сузить круг своих интересов и мыслить: «Мне не пригодится история, география (или любой другой предмет)», - не только ошибочно, но и глубоко невежественно.
Успешность сдачи итогового устного собеседования по русскому языку зависит от всей образовательной системы, как урочной по всем предметам, так и внеурочной. Нет ничего, что не пригодится! 

Терехина В.Н., учитель русского языка и литературы, эксперт ИУС
 

Нормативно-правовая база Минобрнауки РФ по ГИА-9

(ссылки на тексты документов, опубликованных на сайте департамента образования и науки Приморского края)

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.08.2015 № 10-518 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.08.2015 № ВК-2101/07 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 июля 2014 г. N 863 г. Москва "О внесении изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394" 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 мая 2014 г. N 528 г. Москва "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1394" 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2015 № 692 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394"

Письмо Рособрнадзора от 17.03.2015 № 02-91

Письмо Минобрнауки РФ от 04.03.2015 № 03-155

Методические рекомендации по МПК 

Методические рекомендации для участников ОГЭ с ОВЗ

Метод. рекомендации по общественным наблюдателям 

Методические рекомендации по проведению ОГЭ 

Изменения в общественное наблюдение 

 

Форма входа
Безопасность

<ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ>

Раздел антитеррора

Опрос
1) Как Ваш ребёнок идёт в школу?
Всего ответов: 19
2) Считаете ли Вы маршрут движения в школу Вашего ребёнка безопасным?
Всего ответов: 19
3) Имеется ли в дневнике Вашего ребёнка схема безопасного маршрута в школу?
Всего ответов: 19
Антикоррупция

Полезные ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Официальный сайт администрации Приморского края

Электронные дневники

ЕГЭ

ГИА

Мы за честный ЕГЭ

Президент - детям

Федеральный портал "Российское образование"


Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz